В школу №4 в Алейске я перешла после окончания седьмого класса. Знала немногих ребят, но быстро влилась в коллектив. Кстати, тогда я и встретила свою первую (детскую, правда) любовь. Классным руководителем у этого мальчика была Тонких Светлана Витальевна, учитель русского языка и литературы. С ней мы были знакомы заочно, но я много хорошего о ней слышала от учеников.
Помню, книжка с моими стихами, которую я подарила тому самому мальчику, попала к ней на стол. Она знала уже, что я пишу, но не обращала на это особого внимания. А после прочтения моего самодельного сборника у неё проявился ко мне интерес. Тогда же, кстати, она начала вести уроки русского языка и литературы у моего класса. И началось: конкурс стихов – Аня, конкурс чтецов – Аня, конкурс журналистских работ – Аня. Не сказать, что я жалуюсь. Наоборот, мне очень нравилось участвовать в различных конкурсах. Мне это было привычно. Я почти все школьное время была вокалисткой эстрадной студии «Леди и Бродяги». Со сценой мы были неразлучны, что иногда пагубно отражалось на моей посещаемости в школе. Затем было ЕГЭ по литературе. На репетитора у меня не было времени, так как после школы я бежала на занятия в музыкальную школу, а после двух часов мучений на баяне – в вокальную студию. К тому же, два раза в неделю мне нужно было ходить к репетитору по математике. График загруженный, к литературе пришлось готовиться самостоятельно. Но Светлана Витальевна не только дала мне отличную базу по предмету в рамках уроков, но и дополнительно помогала мне с подготовкой к ЕГЭ. В десятом классе я уже решила, что хочу учиться на журналиста, поэтому хорошие баллы по литературе мне были необходимы. В итоге, я получила около 70 баллов. За это огромное спасибо Светлане Витальевне. Кстати, это единственный учитель, кто никогда меня не упрекал в том, что я много времени провожу на концертах и гастролях. Она поощряла мое стремление к творчеству, поддерживала. Для меня это было важно.
Сейчас Светлана Витальевна переехала в Ростов-на-Дону к детям и внукам. Она давно хотела уехать поближе к ним, я рада, что её мечта осуществилась.
Навсегда запомню еще одну учительницу – вела музыку и в моей первой школе, и во второй. Казалось, что других учителей музыки в Алейском районе нет, так как она работала, по-моему, в пяти школах. На уроки она приносила с собой банку варенья, включала нам слушать какую-нибудь симфонию и начинала трапезу. Раньше нашему классу казалось это странным, смешным и несправедливым. Ведь ученикам не разрешают есть на уроках, а хотелось. Но сейчас я понимаю, что из-за плотного графика другого времени на перекусы у неё не было. Это я к тому, что, повзрослев, на многие школьные ситуации начинаешь смотреть иначе.