Остановка
«Историческая»
АО «Алтайвагон» образован 7 октября 1941 года в результате эвакуации на Алтай Днепродзержинского вагоностроительного завода им. газеты «Правда» (Украина)
Все силы в военные годы были брошены на изготовление корпусов снарядов и авиабомб, ремонт поврежденных на фронте вагонов и производство железнодорожных платформ. За заслуги в обеспечении Советской Армии и Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны предприятие, единственное в Алтайском крае, награждено орденом Отечественной войны I степени.
1945-1954 годы отмечены как годы становления вагоностроительного производства на Алтае. На них пришелся первый этап реконструкции и строительства завода с увеличением производственной мощности до 5 тыс. большегрузных вагонов. В это время начали производить первый крытый вагон модели 11-066 – впоследствии самый массовый алтайский вагон. С годами производственные мощности наращивались, и в 1965-1970 годах достигли выпуска 12 тыс. вагонов в год. До 90-х гг. До 90-х гг. XX века Алтайский вагоностроительный был единственным в СССР заводом, выпускавшим крытые грузовые вагоны.
Один из таких вагонов и появился в импровизированном музее железнодорожной техники под открытым небом на территории завода. Старый вагон отреставрировали и привели в соответствие с техническими требованиями тех лет. Теперь исторический вагон добавился в экспозицию к цистерне Коломенского завода начала XX века (1908 год) и платформе 30-40-ых годов XX века Днепродзержинского вагонзавода.
В конце прошлого века завод ушел от своей исторической специализации и стал разрабатывать и выпускать грузовые вагоны других типов. Сегодня в товарной линейке завода – 16 моделей вагонов для перевозки всевозможных видов грузов: полувагоны, цистерны, платформы.