Остановка
«Конструкторская»
Сегодня на заводе идет постановка на производство новой модели полувагона модели 12-2153. Его изготовили по заказу Федеральной грузовой компании – одного из крупнейших операторов грузовых железнодорожных перевозок в России. Это 88-кубовый полувагон на тележках с нагрузкой на ось в 23,5 тонны. Работу начали в феврале, а сегодня уже получен сертификат на данную модель, серийный выпуск начнется в декабре этого года.
По словам заместителя главного конструктора Дениса Гаврикова, изначально было разработано техническое задание. Затем конструкторы, зная параметры будущего вагона, приступили к его разработке, начав с создания 3D-моделей всех узлов вагонов и его самого. После предварительных расчетов началась разработка рабочих чертежей, по которым станут изготавливать новый вагон. На базе этих чертежей и был создан опытный образец.
Результаты расчетов подтвердили натурными испытаниями.
«У нас есть серийный полувагон, который имеет примерно такую же грузоподъемность, но объем кузова - 83 кубометра. Новый полувагон нам позволил сделать конкурентную модель с большей кубатурой. Разработкой нового вагона занимались два конструктора, еще один инженер просчитывал модель на прочность. Она максимально унифицирована со старой моделью: за основу взята рама, тормозное оборудование, ходовая часть, переработан только кузов. Несмотря на то, что полувагон стал выше, его масса идентична полувагону предыдущей модели»,
– пояснил Денис Гавриков.
Расчетами вагонов на прочность и надежность занимаются женщины: такое дело требует большого терпения, усидчивости, внимательности. Инженер-конструктор Елена Киперман ведет расчеты на прочность спроектированной модели вагона в соответствии с требованиями ГОСТа.
Расчетчики определяют, как ведет себя модель в зависимости от разных сочетаний эксплуатационных нагрузок, используя специальные компьютерные программы. Сложность расчетов такова, что даже специальные расчетные серверы выполняют их в течение двух суток, а на бумаге они могут занимать до 500 страниц.
«Существуют не только прочностные расчеты, но и расчеты вписывания в габарит, тормозные расчеты, ходовой расчет вагона и так далее. В таком деле необходима точность, в этом помогает специальная компьютерная программа. Наши расчеты, подтвержденные результатами испытаний, в комплекте с конструкторской документацией предоставляются для прохождения сертификации нового вагона», – рассказала специалист.