Остановка
«Технологическая»
Конструкторские чертежи для изготовления опытного образца попадают в отдел главного технолога. Технологам предстоит разработать технологии изготовления вагона и его узлов, чертежи технологической оснастки для изготовления опытного образца и для серийного производства, а затем график подготовки производства.
По словам ведущего инженер-технолога отдела главного технолога Ирины Алтасиной, большинство деталей и узлов вагона изготавливают на заводе.
«У каждого технолога своя зона ответственности: один отвечает за сборку рамы, другой – за кузов, третий – за окрашивание вагона, и так далее»
Алтасина Ирина Вячеславовна,
ведущий инженер-технолог отдела главного технолога
В одном вагоне насчитывается около 1,5 тыс. деталей, и за технологию изготовления каждой детали есть свой ответственный. Например, в бюро по обработке металлов давлением и термообработке занимаются заготовительным производством.
«Есть такие детали, которые невозможно получить без поковки. С ее помощью детали придают определенную форму, которую потом легче будет обрабатывать. Для этого есть специалист, который занимается кузнечным оборудованием: молотами, ГКМ (горизонтально-ковочными машинами) и другим. С их помощью из болванок делают поковку, которая отправляется в механический цех и из нее уже получаются болтики, заклепочки, и по-настоящему сложные детали»
Алтасина Ирина Вячеславовна,
ведущий инженер-технолог отдела главного технолога
Калибры, шаблоны, трафареты, сборка мелких узлов, разработка приспособлений для большей производительности деталей и облегчения труда – область ответственности бюро сборочно-сварочной оснастки.
В секторе механизации занимаются повышением эффективности оборудования и облегчением труда. Здесь разрабатывают различные автоматизированные грузоподъемные приспособления, гидравлические и пневматические устройства и многое другое. Одна из последних разработок – профилирующая машина. За сложность разработки, высокую производительность и скорость прокатки профилей среди заводчан машина получила название «Ламборджини».
На ней прокатывают профили, чтобы получить необходимую конфигурацию металлического изделия.
Все важные чертежи технологической оснастки хранятся в архиве, который ведется с 1941 года. Здесь насчитывается около 2 млн чертежей. В архиве можно найти описание множества технологических процессов для каждой отдельно взятой модели вагона. Некоторые документы скопированы с помощью микрофильмирования. Для ведения учета чертежей используют специальную компьютерную программу.