«ВСЯКОЕ БЫВАЕТ»
21 сентября, 17.30
Режиссер сделал пометку к названию: «грустные и смешные истории». Действительно, в основе спектакля – девять очень разных рассказов Шукшина: «Беспалый», «Други игрищ и забав», «Сапожки», «Дядя Ермолай», «Вянет, пропадает», «Крепкий мужик», «Горе», «Как помирал старик», «Жил человек».

Герои Шукшина могут быть самыми разными, но их живая природа такова, что каждый рассказ словно открывает перед нами первозданную картину нескладной, негладкой, часто горестной или смешной, но непридуманной жизни. Не потому ли волнующим акцентом лаконичной сценографии спектакля становится полоска земли с растущими злаками?

Спектакль выстроен как сложное переплетение судеб, характеров, ситуаций, из глубины которых доносится извечный шукшинский вопрос: что с нами происходит? Центральные события, в которых героям приходится действовать и выбирать, для них экстремальны. Они захватывают и нас, поскольку правда не оставляет равнодушным ни одно человеческое сердце.
«…Такой простой, но такой осмысленный спектакль! Невооруженным глазом видна работа режиссера, художника, хореографа, актеров, всех-всех-всех причастных к спектаклю! Уж что говорить о звуковом оформлении и игре света, которая всегда отточена и всегда завораживает в НДТ… Порадовала простота декораций и костюмов, которая приближает персонажей к зрителям, но в то же время подчеркивает характер каждого героя и даже отражает их взаимосвязи! Какие умные элементы задействованы на сцене!! И яма, и огромная рельсовая "дверь", и отрезок земли, на котором со временем появилась трава... Какие очаровательные визуальные эффекты, в особенности те, что можно наблюдать в переходах между рассказами! Канат словно жил отдельной жизнью, переходя из рассказа в рассказ»
(Из отзывов зрителей)
«…Такой простой, но такой осмысленный спектакль! Невооруженным глазом видна работа режиссера, художника, хореографа, актеров, всех-всех-всех причастных к спектаклю! Уж что говорить о звуковом оформлении и игре света, которая всегда отточена и всегда завораживает в НДТ… Порадовала простота декораций и костюмов, которая приближает персонажей к зрителям, но в то же время подчеркивает характер каждого героя и даже отражает их взаимосвязи! Какие умные элементы задействованы на сцене!! И яма, и огромная рельсовая "дверь", и отрезок земли, на котором со временем появилась трава... Какие очаровательные визуальные эффекты, в особенности те, что можно наблюдать в переходах между рассказами! Канат словно жил отдельной жизнью, переходя из рассказа в рассказ»
(Из отзывов зрителей)
«Для меня Шукшин – это простота. Простота слова, простота сюжета, простота людей. Но в этой простоте целый мир. Объем и многогранность образов у Шукшина поражает. Темы, которые звучат в его текстах, не могут оставить равнодушным, на мой взгляд, никого. В данном случае меня привлекла тема жизни и смерти. Причем жизнь не всегда счастливая, а смерть не всегда трагичная. И, конечно, честность и откровенность в этой простоте – неотъемлемая часть Шукшина и его героев. Недаром говорят, все гениальное – просто!»
Михаил Лебедев
режиссер-постановщик, автор инсценировки